Египет, 586-330 гг. до Р.Х.

  Крышка саркофага родственника фараона Нектанебо II. Гранодиорит, Поздний период, XXX династия, 360-342 гг. до Р.Х. Берлинский Новый музей. AM 7.  
<-- (+) -->
  Крышка саркофага родственника фараона Нектанебо II. Гранодиорит, Поздний период, XXX династия, 360-342 гг. до Р.Х. Берлинский Новый музей. AM 7.  


Саркофаг Анхнеснеферибре (ум. в 560 г. до Р.Х.). Черный сланец, Фивы, ок. 530 г. до Р.Х. Британский музей. EA 32. Анхнеснеферибре была последней "женой бога Амона" перед завоеванием Египта Персией в 525 г. до Р.Х. Крышка изображает царицу, держащую королевский жезл и цеп, символизирующие ее могущественное положение в Фивах. Саркофаг был повторно использован в римские времена Аменхотепом-Пименту, священником, который добавил надпись вокруг верхнего края ящика. Он также добавил свое собственное имя в картушах принцессы и изменил местоимения в тексте. Саркофаг Анхнеснеферибре (ум. в 560 г. до Р.Х.). Черный сланец, Фивы, ок. 530 г. до Р.Х. Британский музей. EA 32. Анхнеснеферибре была последней "женой бога Амона" перед завоеванием Египта Персией в 525 г. до Р.Х. Крышка изображает царицу, держащую королевский жезл и цеп, символизирующие ее могущественное положение в Фивах. Саркофаг был повторно использован в римские времена Аменхотепом-Пименту, священником, который добавил надпись вокруг верхнего края ящика. Он также добавил свое собственное имя в картушах принцессы и изменил местоимения в тексте. Крышка саркофага родственника фараона Нектанебо II. Гранодиорит, Поздний период, XXX династия, 360-342 гг. до Р.Х. Берлинский Новый музей. AM 7. Саркофаг родственника фараона Нектанебо II. Гранодиорит, Поздний период, XXX династия, 360-342 гг. до Р.Х. Берлинский Новый музей. AM 7. Корпус внутреннего саркофага Неспамаи с изображением богини Нут. Дерево, штукатурка и покраска, Поздний период, XXVII династия, ок. 500 г. до Р.Х. Берлинский Новый музей. AM 31213/2.
Статуя египетского вельможи Уджагорреснета. Из Египта, 525-404 гг. до Р.Х. Григорианский египетский музей. 22690.  Фигура вельможи Уджагорреснета, держащего в руках храм с изображением бога Осириса. Уджагорреснет, носивший титул главного врача, казначея царя Нижнего Египта и командующего королевским флотом, жил в период между концом правления XXVI династии (664-525 гг. до Р.Х.) и началом правления XXVII династии (525-404 гг. до Р.Х.), когда Египет стал персидской сатрапией. В тексте говорится о том, что ахеменидские цари чтут египетские традиции. Статуя египетского вельможи Уджагорреснета. Из Египта, 525-404 гг. до Р.Х. Григорианский египетский музей. 22690.  Фигура вельможи Уджагорреснета, держащего в руках храм с изображением бога Осириса. Уджагорреснет, носивший титул главного врача, казначея царя Нижнего Египта и командующего королевским флотом, жил в период между концом правления XXVI династии (664-525 гг. до Р.Х.) и началом правления XXVII династии (525-404 гг. до Р.Х.), когда Египет стал персидской сатрапией. В тексте говорится о том, что ахеменидские цари чтут египетские традиции. Блочная статуя главного управляющего Харвы. Диорит, Фивы, Поздний период, XXVI династия, ок. 500 г. до Р.Х. Берлинский Новый музей. AM 8163. Блочная статуя главного управляющего Харвы. Диорит, Фивы, Поздний период, XXVI династия, ок. 500 г. до Р.Х. Берлинский Новый музей. AM 8163. Статуя стоящего на коленях Нахтхорхеба (Нектанеба), который держит некую святыню. Граувакка (серый камень), Саис, Поздний период, XXVI династия, ок. 540 г. до Р.Х. Берлинский Новый музей. AM 1048, VAGM 1995/16.
Статуя стоящего на коленях Нахтхорхеба (Нектанеба), который держит некую святыню. Граувакка (серый камень), Саис, Поздний период, XXVI династия, ок. 540 г. до Р.Х. Берлинский Новый музей. AM 1048, VAGM 1995/16. Верхняя часть статуи жреца Хори. Гранит, Поздний период, XXVI-XXVII династии, ок. 525-450 гг. до Р.Х. Берлинский Новый музей. AM 7737. Верхняя часть статуи жреца Хори. Гранит, Поздний период, XXVI-XXVII династии, ок. 525-450 гг. до Р.Х. Берлинский Новый музей. AM 7737. Голова статуи фараона Амасиса. Граувакка (серый камень), Саис, Поздний период, XXVI династия, ок. 550 г. до Р.Х. Берлинский Новый музей. AM 11864. Голова статуи неизвестного человека. Граувакка (серый камень), Поздний период, XXVII династия, ок. 500 г. до Р.Х. Берлинский Новый музей. AM 31196.
Голова статуи неизвестного человека. Граувакка (серый камень), Поздний период, XXVII династия, ок. 500 г. до Р.Х. Берлинский Новый музей. AM 31196. Берлинская зеленая голова. Граувакка (серый камень), Поздний период, ок. 350 г. до Р.Х. Берлинский Новый музей. AM 12500. Мужской скульптурный портрет из граувакки серо-зелёного цвета высотой 21,5 см — один из наиболее известных образцов древнеегипетского искусства (наряду с бюстом Нефертити и погребальной маской Тутанхамона). Личность изображённого, как и имя автора, неизвестны. Портрет зрелого мужчины с примечательным по своему строению черепом, глубокими морщинами в области глаз, мясистыми, слегка отвисшими щеками и двойным подбородком отличается реалистичностью изображения и тщательностью шлифовки поверхности, присущей скульптурным работам Позднего периода. Лысый череп позволяет предположить, что изображённый является жрецом. Черты лица отличаются от идеалов красоты, принятых в Древнем Египте, что придаёт ему индивидуальность и свидетельствует о влиянии древнегреческого искусства. Тем не менее, скульптор остался верен древнеегипетским традициям и "сконструировал" лицо, а не выполнил портрет с живой модели, поскольку обе половины лица практически симметричны, а морщины на переносице и вокруг глаз, придающие изображённому хмурый взгляд и суровый облик, четко продуманы и переданы в совершенстве. Берлинская зеленая голова. Граувакка (серый камень), Поздний период, ок. 350 г. до Р.Х. Берлинский Новый музей. AM 12500. Мужской скульптурный портрет из граувакки серо-зелёного цвета высотой 21,5 см — один из наиболее известных образцов древнеегипетского искусства (наряду с бюстом Нефертити и погребальной маской Тутанхамона). Личность изображённого, как и имя автора, неизвестны. Портрет зрелого мужчины с примечательным по своему строению черепом, глубокими морщинами в области глаз, мясистыми, слегка отвисшими щеками и двойным подбородком отличается реалистичностью изображения и тщательностью шлифовки поверхности, присущей скульптурным работам Позднего периода. Лысый череп позволяет предположить, что изображённый является жрецом. Черты лица отличаются от идеалов красоты, принятых в Древнем Египте, что придаёт ему индивидуальность и свидетельствует о влиянии древнегреческого искусства. Тем не менее, скульптор остался верен древнеегипетским традициям и "сконструировал" лицо, а не выполнил портрет с живой модели, поскольку обе половины лица практически симметричны, а морщины на переносице и вокруг глаз, придающие изображённому хмурый взгляд и суровый облик, четко продуманы и переданы в совершенстве. Берлинская зеленая голова. Граувакка (серый камень), Поздний период, ок. 350 г. до Р.Х. Берлинский Новый музей. AM 12500. Мужской скульптурный портрет из граувакки серо-зелёного цвета высотой 21,5 см — один из наиболее известных образцов древнеегипетского искусства (наряду с бюстом Нефертити и погребальной маской Тутанхамона). Личность изображённого, как и имя автора, неизвестны. Портрет зрелого мужчины с примечательным по своему строению черепом, глубокими морщинами в области глаз, мясистыми, слегка отвисшими щеками и двойным подбородком отличается реалистичностью изображения и тщательностью шлифовки поверхности, присущей скульптурным работам Позднего периода. Лысый череп позволяет предположить, что изображённый является жрецом. Черты лица отличаются от идеалов красоты, принятых в Древнем Египте, что придаёт ему индивидуальность и свидетельствует о влиянии древнегреческого искусства. Тем не менее, скульптор остался верен древнеегипетским традициям и "сконструировал" лицо, а не выполнил портрет с живой модели, поскольку обе половины лица практически симметричны, а морщины на переносице и вокруг глаз, придающие изображённому хмурый взгляд и суровый облик, четко продуманы и переданы в совершенстве. Двойная емкость для смешивания чернил при письме. Фаянс, Поздний период, XXVI династия, 570-526 гг. до Р.Х. Берлинский Новый музей. AM 20339.


© Кафедра библеистики Санкт-Петербургской духовной академии, 2019.

Использование фотографии допускается в некоммерческих целях с указанием на первоисточник
под лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial 4.0 International License.