Греция в 330-63 гг. до Р.Х. Скульптура, исторические лица

  Изображение Сократа (470/469-399 гг. до Р.Х.). Сер. II в. по Р.Х. Рим, Музей Пио Климентино. Инв. 313.  
<-- (+) -->
  Изображение Сократа (470/469-399 гг. до Р.Х.). Сер. II в. по Р.Х. Рим, Музей Пио Климентино. Инв. 313.  


Демосфен (384-322 г. до Р.Х.). 1-я пол. II в. по Р.Х. Рим, Музей Киарамонти. Инв. 1555. Этот бюст является копией посмертного изображения известного оратора, сделанного Полиевктом по заказу г. Афины ок. 280 г. Голова Демосфена (384-322 гг. до Р.Х.). Сер. I в. по Р.Х. Рим, Музей Пио Климентино. Инв. 289. Существует большое количество изображений афинского оратора, сделанных с бронзовой статуи, созданной Полиевктом ок. 280 г до Р.Х. и установленной на площади Афин более, чем через сорок лет после смерти Демосфена. Голова Демосфена (384-322 гг. до Р.Х.). Сер. I в. по Р.Х. Рим, Музей Пио Климентино. Инв. 289. Существует большое количество изображений афинского оратора, сделанных с бронзовой статуи, созданной Полиевктом ок. 280 г до Р.Х. и установленной на площади Афин более, чем через сорок лет после смерти Демосфена. Голова Софокла (496/495-406 до Р.Х.). 2-я пол. I в. до Р.Х. Рим, Музей Пио Климентино. Инв. 329. Афинский поэт и трагик изображен в виде старца. Голова Софокла (496/495-406 до Р.Х.). 2-я пол. I в. до Р.Х. Рим, Музей Пио Климентио. Инв. 329. Афинский поэт и трагик изображен в виде старца.
Голова Эпикура. Сер. II в. по Р.Х. Рим, Музей Пио Климентино. Инв. 301. Голова Эпикура. Сер. II в. по Р.Х. Рим, Музей Пио Климентино. Инв. 301. Бюст Эпикура (341-270 г. до Р.Х.). Мрамор, Рим, ок. 270 г. до Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk 306. Философ Эпикур дал свое имя известной философской школе. Изображение головы, дошедшее также в многочисленных римских копиях, являлось частью сидящей статуи, выставленной в саду Афинской школы. Бюст Эпикура (341-270 г. до Р.Х.). Мрамор, Рим, ок. 270 г. до Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk 306. Философ Эпикур дал свое имя известной философской школе. Изображение головы, дошедшее также в многочисленных римских копиях, являлось частью сидящей статуи, выставленной в саду Афинской школы. Изображение Сократа (470/469-399 гг. до Р.Х.). Сер. II в. по Р.Х. Рим, Музей Пио Климентино. Инв. 313.
Изображение Сократа (470/469-399 гг. до Р.Х.). Сер. II в. по Р.Х. Рим, Музей Пио Климентино. Инв. 313. Бюст Платона (между 429 и 427-347 до Р.Х.). Сер. I в. по Р.Х. Рим, Музей Пио Климентино. Инв. 305. Голова Еврипида (ок. 480-406 гг. до Р.Х.). 3-я пол. II в. по Р.Х. Рим, Музей Пио Климентино. Инв. 302. Остается открытым вопрос, сделано ли данное изображение афинского драматурга с бронзовой статуи, которая была установлена в афинском театре Диониса ок. 340 г. до Р.Х., или же оно связано с ранней работой скульптура Лисиппа или окружения последнего. Голова Еврипида (ок. 480-406 гг. до Р.Х.). 3-я пол. II в. по Р.Х. Рим, Музей Пио Климентино. Инв. 302. Остается открытым вопрос, сделано ли данное изображение афинского драматурга с бронзовой статуи, которая была установлена в афинском театре Диониса ок. 340 г. до Р.Х., или же оно связано с ранней работой скульптура Лисиппа или окружения последнего. Герма (бюст) Антисфена (444/435-370/360 гг. до Р.Х.). Сер. II в. по Р.Х. Рим, Музей Пио Климентино. Инв. 288. Суровое хмурое лицо кинического философа. Оригинальная статуя была создана вскоре после сер. III в. до Р.Х. афинским скульптором Пиромахом для г. Пергама.
Верхняя часть статуи Александра Великого (356-323 гг. до Р.Х.). Мрамор, Приена, ок. 200-150 гг. до Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk 1500. После смерти Александра Великого ему поклонялись как богу во многих греческих городах, в том числе — в Приене. Здание, называемое "Священным домом", возможно, было местом поклонения культу Александра (т.е было Александреоном). Статуя, вероятно, была принесена во исполнение обета —  это подтверждается тем, что она была найдена рядом с культовым стадионом. Верхняя часть статуи Александра Великого (356-323 гг. до Р.Х.). Мрамор, Приена, ок. 200-150 гг. до Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk 1500. После смерти Александра Великого ему поклонялись как богу во многих греческих городах, в том числе — в Приене. Здание, называемое "Священным домом", возможно, было местом поклонения культу Александра (т.е было Александреоном). Статуя, вероятно, была принесена во исполнение обета —  это подтверждается тем, что она была найдена рядом с культовым стадионом.


© Кафедра библеистики Санкт-Петербургской духовной академии, 2019.

Использование фотографии допускается в некоммерческих целях с указанием на первоисточник
под лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial 4.0 International License.