Греция в 330-63 гг. до Р.Х. Барельефы

  Могильный рельеф: дебаты философов и преисподняя. Родос, ок. III-II вв. до Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk 1888. Рельеф, подписанный скульптором Даматриосом, является частью могилы Иеронима Тлосского (о чем упоминается в надписи), родосского философа школы Аристотеля. Левая часть фриза (промежуточного карниза) представляет умершего как диспутирующего философа, а правая изображает загробную жизнь, что встречается крайне редко в греческом искусстве.  
<-- (+) -->
  Могильный рельеф: дебаты философов и преисподняя. Родос, ок. III-II вв. до Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk 1888. Рельеф, подписанный скульптором Даматриосом, является частью могилы Иеронима Тлосского (о чем упоминается в надписи), родосского философа школы Аристотеля. Левая часть фриза (промежуточного карниза) представляет умершего как диспутирующего философа, а правая изображает загробную жизнь, что встречается крайне редко в греческом искусстве.  


Погребальный рельеф Менофана. Мрамор, Мисия, Турция, I в. до Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk 834. Рельеф стелы изображает мужчин, вкушающих пищу за обеденным столом в окружении сидящих, покрытых вуалью женщин и уменьшенных фигур слуг. Этот мотив, типичный для эллинистических надгробий северо-западной Малой Азии, сохранился в римскую имперскую эпоху. Погребальный рельеф Гайя Эрикия. Мрамор, Малая Азия, I в. по Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk 836. Рельеф заключает в себе иконографические мотивы поминальной трапезы и демонстрации доблести всадника. Вверху изображена маска Горгоны и сторожевые львы. Гермафродит изображен в нижней части рельефа. Рельеф принадлежал "вечному месту упокоения" Эрикия и его семьи с допиской: "Если позволят грабители могил". Могильный рельеф: дебаты философов и преисподняя. Родос, ок. III-II вв. до Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk 1888. Рельеф, подписанный скульптором Даматриосом, является частью могилы Иеронима Тлосского (о чем упоминается в надписи), родосского философа школы Аристотеля. Левая часть фриза (промежуточного карниза) представляет умершего как диспутирующего философа, а правая изображает загробную жизнь, что встречается крайне редко в греческом искусстве. Гравированный рельеф дома философа (?). Мрамор, Афины, I в. до Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk 1462. Четверо мужчин разных возрастов и девушка стоят, либо сидят, расположившись перед плоским фоном. Сидящая фигура, выделяющаяся своим размером, интерпретируется как домашний философ семьи. Знак в оконной секции наверху напоминает букву "пси" (возможно, в этом знаке зашифровано слово "душа"). Барабан колонны с барельефами. Мрамор, из Эфеса, 325-300 гг. до Р.Х. Британский музей. GR 1872.8-3.9. Найден в юго-западной части позднего храма Артемиды в Эфесе. Это — наиболее хорошо сохранившийся барабан колонны с барельефом. Изображены: крылатый Танатос (смерть), женщина в одежде со складками, Гермес Психопомп (проводник душ в подземном мире), стоящая женщина и сидящий мужчина, которые идентифицируются как Персефона и Плутон (Гадес или Аид), боги подземного мира.
Барабан колонны с барельефами. Мрамор, из Эфеса, 325-300 гг. до Р.Х. Британский музей. GR 1872.8-3.9. Найден в юго-западной части позднего храма Артемиды в Эфесе. Это — наиболее хорошо сохранившийся барабан колонны с барельефом. Изображены: крылатый Танатос (смерть), женщина в одежде со складками, Гермес Психопомп (проводник душ в подземном мире), стоящая женщина и сидящий мужчина, которые идентифицируются как Персефона и Плутон (Гадес или Аид), боги подземного мира. Барабан колонны с барельефами. Мрамор, из Эфеса, 325-300 гг. до Р.Х. Британский музей. GR 1872.8-3.9. Найден в юго-западной части позднего храма Артемиды в Эфесе. Это — наиболее хорошо сохранившийся барабан колонны с барельефом. Изображены: крылатый Танатос (смерть), женщина в одежде со складками, Гермес Психопомп (проводник душ в подземном мире), стоящая женщина и сидящий мужчина, которые идентифицируются как Персефона и Плутон (Гадес или Аид), боги подземного мира. Барабан колонны с барельефами. Мрамор, из Эфеса, 325-300 гг. до Р.Х. Британский музей. GR 1872.8-3.9. Найден в юго-западной части позднего храма Артемиды в Эфесе. Это — наиболее хорошо сохранившийся барабан колонны с барельефом. Изображены крылатый Танатос (смерть), женщина в одежде со складками, Гермес Психопомп (проводник душ в подземном мире), стоящая женщина и сидящий мужчина, которые идентифицируются как Персефона и Плутон (Гадес или Аид), боги подземного мира.


© Кафедра библеистики Санкт-Петербургской духовной академии, 2019.

Использование фотографии допускается в некоммерческих целях с указанием на первоисточник
под лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial 4.0 International License.