Рим, 330-63 гг. до Р.Х.

  Мраморная статуя Аполлона. Из Рима. IV в. до Р.Х.  Эрмитаж. ГР-1747 (А.72). Голова и торс от разных статуй. Аполлон-бог солнца, покровитель искусств.  
<-- (+) -->
  Мраморная статуя Аполлона. Из Рима. IV в. до Р.Х. Эрмитаж. ГР-1747 (А.72). Голова и торс от разных статуй. Аполлон-бог солнца, покровитель искусств.  


Модели частей тела. 5. Внутренние органы. Глина, Рим, III-I вв. до Р.Х. Британский музей. GR 1865.11-18.119. В Греции и Риме было принято посвящать в святилищах богам врачевания модели частей тела с просьбой об исцелении или в качестве благодарственной жертвы за уже полученное исцеление. Модели частей тела. 2. Женское лоно. Глина, Рим, III-I вв. до Р.Х. Британский музей. GR 1865.11-18.119. В Греции и Риме было принято посвящать в святилищах богам врачевания модели частей тела с просьбой об исцелении или в качестве благодарственной жертвы за уже полученное исцеление. Модели частей тела. 1. Глаз. Глина, Рим, III-I вв. до Р.Х. Британский музей. GR 1865.11-18.129. 3. Ухо. Глина, Рим, III-I вв. до Р.Х. Британский музей. GR 1865.11-18.135. В Греции и Риме было принято посвящать в святилищах богам врачевания модели частей тела с просьбой об исцелении или в качестве благодарственной жертвы за уже полученное исцеление. Перстень с инталией с изображением Эрота, держащего лук. Гранат-альмандин, золото. Италия. III в. до Р.Х. Эрмитаж. ГР-24081 (Ж.3883). Инталия — резной камень (гемма) с углублённым изображением. Инталии служили главным образом печатями. Появились в 4-м тыс. до Р.Х. (в странах древнего Востока), широко распространились в период античности. Перстень с инталией с изображением Эрота, держащего лук. Гранат-альмандин, золото. Италия. III в. до Р.Х. Эрмитаж. ГР-24081 (Ж.3883). Инталия — резной камень (гемма) с углублённым изображением. Инталии служили главным образом печатями. Появились в 4-м тыс. до Р.Х. (в странах древнего Востока), широко распространились в период античности.
Капитолийская волчица. Бронза. Рим, Капитолийский музей. Инв. номер не указан в экспозиции музея. Капитолийская волчица. Бронза. Рим, Капитолийский музей. Инв. номер не указан в экспозиции музея. Пепельная урна с крышкой: возлежащий мужчина с чашей. Алебастр, Италия, ок. 150 г. до Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk 1706. Урна располагалась на могиле семьи Калисна Сепу. Изображена смерть Миртилуса, возничего Ономаоса. После того, как последний был побежден Пелопсом, Миртилус попытался соблазнить Хиподамею, невесту Пелопса, после чего Пелопс убил возничего, который пытался найти убежище во святилище. Пепельная урна с крышкой: возлежащий умерший мужчина с канфаром. Перуджи, Италия, ок. 150 г. до Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk 1289, 1290. В левой стороне передней части урны изображена сцена убийства Ахиллом троянского царевича Троила, справа — атакующий воин с мечом. Смерть молодого Троила символизирует неизбежность судьбы. На рельефе различимы следы красок; имя вписано вверху. Канфар (др.-греч. κάνθαρος) — древнегреческий сосуд для питья в форме кубка с двумя вертикальными ручками. Из канфаров пили греческие боги, например, с канфаром часто изображался Дионис. Нередко канфар использовался для жертвоприношений или как предмет культа. Таким образом, как сосуд для питья канфар нёс в себе религиозную нагрузку. Возможно, что изначально канфар использовался исключительно для культовых обрядов. Пепельная урна с крышкой: полулежащий мужчина с чашей. Чиуси, Италия, ок. 150-100 гг. до Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk 1302. Вход в подземный мир обозначен двумя арочными дверями, между которыми стоят две фурии с факелами. Они угрожают женщине с ребенком, произнося напутственные слова жрецу. Справа от ворот выходит Аид, рядом с ним сидит Чарун. Наверху изображен демон с головой волка.
Пепельная урна с крышкой: возлежащий мужчина с чашей. Перуджи, Италия, ок. 150 г. до Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk 1291, 1292. Сцена c всадником может быть истолкована как изображение мифа об Атамасе, нападающем на своего сына Лиркоса. Пораженный безумием, Атамас пытается убить свою жену Ино (здесь — лежащую под лошадью) и мальчика (с правой стороны). Пепельная урна с крышкой: лежащая женщина. Перуджи, Италия, ок. 150 г. до Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk 1271. Мертвый Эномай, по легенде, либо был убит своим зятем Пелопом, управлявшим колесницей, либо покончил с собой. Пепельная урна с крышкой: лежащая женщина. Перуджи, Италия, ок. 150 г. до Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk 1271. Мертвый Эномай, по легенде, либо был убит своим зятем Пелопом, управлявшим колесницей, либо покончил с собой. Мраморная статуя Сераписа. Из Рима.  III в. до Р.Х.  Эрмитаж. А.216. Серапис — греко-египетский бог подземного царства. Мраморная статуя Афродиты и Эрота. Из Рима. III в. до Р.Х. Эрмитаж. ГР-4163 (А.370). Римская работа по греческому оригиналу. В 1861 г. поступила из собрания маркиза Дж. П. Кампана в Риме. Афродита — богиня любви и красоты; Эрот — бог любви и спутник Афродиты.
Мраморная статуя Гигиеи.  Из Рима. III в. до Р.Х. Эрмитаж. А.68. Гигие́я, также Гигея, или Гигия (др.-греч. Ὑγιεία, Ὑγεία) — в греческой мифологии богиня здоровья, дочь Асклепия и Эпионы либо Афины. Гигиею изображали в виде молодой женщины, кормящей змею из чаши. Эти атрибуты (чаша и змея) составили современный символ медицины (сосуд Гигеи). Именно Гигиея дала название медицинской дисциплине гигиене. Статуя возведенного на престол божества, называемая "Богиня из Тарента". Мрамор, Тарент или Локри, Италия, 475-450 гг. до Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk 1761. Сидящая на престоле женщина изображает одну из богинь, однако отсутствие некоторых деталей не дают возможности идентифицировать ее с каким-то конкретным персонажем. Персефона, Гера или Афродита предлагались как возможные варианты. Можно предположить, что она когда-то держала миску подношения в правой руке. Монументальная статуя служила культовым изображением в святилищах на юге Италии. Статуя возведенного на престол божества, называемая "Богиня из Тарента". Мрамор, Тарент или Локри, Италия, 475-450 гг. до Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk 1761. Сидящая на престоле женщина изображает одну из богинь, однако отсутствие некоторых деталей не дают возможности идентифицировать ее с каким-то конкретным персонажем. Персефона, Гера или Афродита предлагались как возможные варианты. Можно предположить, что она когда-то держала миску подношения в правой руке. Монументальная статуя служила культовым изображением в святилищах на юге Италии. Сидящая статуя Великой матери. Пентелийский мрамор. Из Палатина, храм Великой Матери. Сер. II в. по Р.Х. по оригиналу II в. до Р.Х. Рим, Музей Палатина. Инв. номер не указан в экспозиции музея. Сидящая статуя Великой матери. Пентелийский мрамор. Из Палатина, храм Великой Матери. Сер. II в. по Р.Х. по оригиналу II в. до Р.Х. Рим, Музей Палатина. Инв. номер не указан в экспозиции музея.
Мраморная статуя Афродиты. Из Рима. III-II вв. до Р.Х. Эрмитаж. ГР-5493 (А 485а). Римская работа по греческому оригиналу статуи Афродиты Капитолийской. Афродита — богиня любви и красоты. Мраморная статуя Афродиты. Из Рима. III-II вв. до Р.Х. Эрмитаж. ГР-5493 (А 485а). Римская работа по греческому оригиналу статуи Афродиты Капитолийской. Афродита — богиня любви и красоты. Мраморная статуя Афродиты. Из Рима. III-II вв. до Р.Х. Эрмитаж. ГР-5493 (А 485а). Римская работа по греческому оригиналу статуи Афродиты Капитолийской. Афродита — богиня любви и красоты. Мраморная статуя Аполлона. Из Рима. IV в. до Р.Х.  Эрмитаж. ГР-1747 (А.72). Голова и торс от разных статуй. Аполлон-бог солнца, покровитель искусств. Статуя молящегося мальчика. Бронза, Родос, ок. 300 г. до Р.Х. Берлинский Старый музей. Antikensammlung SMB, inv. Sk 2. Статуя была найдена на Родосе ок. 1500 года. Отсутствующие пальцы были добавлены в XVI в., а обе руки — в XVII в.
Герма Гефеста. Рим, Музей Киарамонти. Инв. 1211. Копия с плиты Адриана, вдохновлена культовой статуей, изготовленной между 421 и 416 г. до Р.Х. скульптором Алкаменом для храма Гефеста. Герма Гефеста. Рим, Музей Киарамонти. Инв. 1211. Копия с плиты Адриана, вдохновлена культовой статуей, изготовленной между 421 и 416 г. до Р.Х. скульптором Алкаменом для храма Гефеста. Бюст Эпикура (341-270 г. до Р.Х.). Мрамор, Рим, ок. 270 г. до Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk 306. Философ Эпикур дал свое имя известной философской школе. Изображение головы, дошедшее также в многочисленных римских копиях, являлось частью сидящей статуи, выставленной в саду Афинской школы. Мраморная голова Асклепия. Из Рима. 1-я четверть II в. до Р.Х. Эрмитаж. А.101. Римская копия по греческому оригиналу работы скульптора Пиромаха. Асклепий — древнегреческий бог медицины и врачевания; был рождён смертным, но за высочайшее врачебное искусство получил бессмертие; в "Герметическом корпусе" описывается как друг и ученик Гермеса Трисмегиста. Мраморная голова Асклепия. Из Рима. 1-я четверть II в. до Р.Х. Эрмитаж. А.101. Римская копия по греческому оригиналу работы скульптора Пиромаха. Асклепий — древнегреческий бог медицины и врачевания; был рождён смертным, но за высочайшее врачебное искусство получил бессмертие; в "Герметическом корпусе" описывается как друг и ученик Гермеса Трисмегиста.
Мраморная голова Менандра. Из Рима. Кон. IV в. до Р.Х. Эрмитаж. ГР-9183 (А.851). Римская работа по оригиналу Кефисодота и Тимара, сыновей Праксителя. Менандр — греческий драматург (IV в. до Р.Х.). Изображение Менандра (342 до Р.Х. - 291 до Р. Х.). Бронза. 1-я пол. II в. по Р.Х. Ватикан, Музей Киарамонти. Инв. 1453. Скульптура известного драматурга была сделана сыновьями Праксителя ок. 300 г. до Р.Х. и часто воспроизводилась в более поздние периоды. Даунианский сосуд. Глина, Каносса, Италия, ок. 300 г. до Р.Х. Берлинский Старый музей. V.I. 3194. Этот поразительный сосуд, найденный в 1891 г., украшен разнообразными вылепленными фигурами, среди которых находится монстр Сцилла. Сосуд окрашен в яркие цвета, он был изготовлен в Северной Апулии. Сопоставимые с ним подобные сосуда часто встречались в гробницах данного региона. Даунианский сосуд. Глина, Каносса, Италия, ок. 300 г. до Р.Х. Берлинский Старый музей. V.I. 3194. Этот поразительный сосуд, найденный в 1891 г., украшен разнообразными вылепленными фигурами, среди которых находится монстр Сцилла. Сосуд окрашен в яркие цвета, он был изготовлен в Северной Апулии. Сопоставимые с ним подобные сосуда часто встречались в гробницах данного региона. Даунианский сосуд. Глина, Каносса, Италия, ок. 300 г. до Р.Х. Берлинский Старый музей. V.I. 3194. Этот поразительный сосуд, найденный в 1891 г., украшен разнообразными вылепленными фигурами, среди которых находится монстр Сцилла. Сосуд окрашен в яркие цвета, он был изготовлен в Северной Апулии. Сопоставимые с ним подобные сосуда часто встречались в гробницах данного региона.
Даунианский сосуд. Глина, Каносса, Италия, ок. 300 г. до Р.Х. Берлинский Старый музей. V.I. 3194. Этот поразительный сосуд, найденный в 1891 г., украшен разнообразными вылепленными фигурами, среди которых находится монстр Сцилла. Сосуд окрашен в яркие цвета, он был изготовлен в Северной Апулии. Сопоставимые с ним подобные сосуда часто встречались в гробницах данного региона.


© Кафедра библеистики Санкт-Петербургской духовной академии, 2019.

Использование фотографии допускается в некоммерческих целях с указанием на первоисточник
под лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial 4.0 International License.