Рим, 63 г. до Р.Х. - 400 г. по Р.Х. Скульптура, мифология

  Статуя сатира, наливающего жидкость. Мрамор, Рим, ок. 150 г. по Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk.257. Статуя является копией из коллекции Берлинского музея. На вилле мальчик-сатир был частью фонтана, поскольку кувшин прокалывался для получения водопровода. Берлинская статуя принадлежит к серии копий, которые относятся к утерянному оригиналу греческого скульптора Праксителя и датируется примерно 370-350 до Р.Х.  
<-- (+) -->
  Статуя сатира, наливающего жидкость. Мрамор, Рим, ок. 150 г. по Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk.257. Статуя является копией из коллекции Берлинского музея. На вилле мальчик-сатир был частью фонтана, поскольку кувшин прокалывался для получения водопровода. Берлинская статуя принадлежит к серии копий, которые относятся к утерянному оригиналу греческого скульптора Праксителя и датируется примерно 370-350 до Р.Х.  


Фигура возлежащего Геракла. Кон. II - нач. III вв. Фракия. Эрмитаж. B.864. Декоративное украшение погребальных колесниц. Символизирует местный культ Диониса-Вакха-Сабасия. Фигура возлежащего Меркурия. Кон. II - нач. III вв. Фракия. Эрмитаж. B.865. Декоративное украшение погребальных колесниц. Символизирует местный культ Диониса-Вакха-Сабасия. Юпитер. Верховный бог римлян. Мрамор. I в. Эрмитаж. А 362. Драпировки, жезл, фигуры орла и Виктории — тонированный гипс, XIX в. Юпитер. Верховный бог римлян. Мрамор. I в. Эрмитаж. А 362. Драпировки, жезл, фигуры орла и Виктории — тонированный гипс, XIX в. Статуэтка Юпитера. Бронза. Эрмитаж. В 290. В руке у Юпитера знак его верховной власти над богами.
Мраморная статуя Тюхе. Из Рима. I в. Эрмитаж. ГР-4189 (А. 396). Тюхе-богиня удачи и счастья, покровительница городов. Мраморная статуя Тюхе. Из Рима. I в. Эрмитаж. ГР-4189 (А. 396). Тюхе-богиня удачи и счастья, покровительница городов. Статуя Аполлона Ликийского. Мрамор, Рим, ок. 140 г. по Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk 44. Голова и тело двух разных римских копий были объединены в 18 веке. Этот бог изображен в так называемом Ликейском типе с правым предплечьем, опирающимся на голову. Эта модель либо является оригиналом, созданным ок. 340 г. до Р.Х. в районе ок. Praxiteles или эллинистическим ремоделированием времени ок. 150 г. до Р.Х. Двойная герма Диониса и Аполлона. 1-я пол. I в. по Р.Х. Белый мрамор. Рим, Музей Палатина. Инв. номер не указан в коллекции музея. Из Палатина, в районе лестницы Какуса. Двойная герма Диониса и Аполлона. 1-я пол. I в. по Р.Х. Белый мрамор. Рим, Музей Палатина. Инв. номер не указан в коллекции музея. Из Палатина, в районе лестницы Какуса.
Двойная герма Диониса и Аполлона. 1-я пол. I в. по Р.. Белый мрамор. Рим, Музей Палатина. Инв. номер не указан в коллекции музея. Из Палатина, в районе лестницы Какуса. Голова Диониса. Рим, Музей Киарамонти. Инв. 1322. Необычный тип скульптуры, при котором волосы и борода оформлены в виде стеблей и ягод винограда. Статуя сатира, наливающего жидкость. Мрамор, Рим, ок. 150 г. по Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk.257. Статуя является копией из коллекции Берлинского музея. На вилле мальчик-сатир был частью фонтана, поскольку кувшин прокалывался для получения водопровода. Берлинская статуя принадлежит к серии копий, которые относятся к утерянному оригиналу греческого скульптора Праксителя и датируется примерно 370-350 до Р.Х. Фигурный сосуд в виде бюста сатира. II-III вв. Фракия. Эрмитаж. B.863. Мраморная фонтанная статуя "Нимфа с раковиной". Из Рима.  I в. до Р.Х. Эрмитаж. ГР-4179 (А.386). Из собрания маркиза Дж. П. Кампана.
Статуя Нарцисса. 1-я пол. II в. по Р.Х. Рим, Музей Киарамонти. Инв. 2027. Изображает известный миф о самовлюбленном юноше. Статуя Геркулеса. Нач. I в. по Р.Х. Рим, Музей Киарамонти. Инв. 1771. Сочетает в себе тело, подобное Дорифору Поликлета, с головой, вдохновленной скульптурой Левкиппа. Статуя Афины. Копия I в. по Р.Х. с греческого оригинала III в. до Р.Х. Рим, Музей Киарамонти. Инв. 1701. Найдена при раскопках Виллы Кассия близ Тиволи. Голова Афины. Рим, Музей Киарамонти. Датируется первыми годами правления Адриана (правил в 117-138 гг.). Инв. 1434. Голова найдена вместе с рукой и ногой и являлась частью акролитовой статуи. Вдохновлена оригиналом из круга Фидия. Акролит является композиционным материалом статуи, в которой только наружные части мраморные, остальное сделано из другого материала. Голова Афины. Рим, Музей Киарамонти. Датируется первыми годами правления Адриана (правил в 117-138 гг.). Инв. 1434. Голова найдена вместе с рукой и ногой и являлась частью акролитовой статуи. Вдохновлена оригиналом из круга Фидия. Акролит является композиционным материалом статуи, в которой только наружные части мраморные, остальное сделано из другого материала.
Статуя Артемиды. Сер. II в. по Р.Х. Произведена с греческого оригинала  IV в. до Р.Х. Рим, Музей Киарамонти. Инв. 1841. Статуэтка Артемиды Эфесской. Глина, Эфес, I в. по Р.Х. Британский музей. GR 1883.7-24.1. Венера. Богиня любви. Мрамор. V в. до Р.Х. Эрмитаж. А.371. Римская копия с греческой статуи Афродиты Каллимаха или школы Поликлета. Статуэтка Венеры с золотым ожерельем. Бронза. Сирия. II в. Эрмитаж. В.954. Статуя Асклепия, бога врачевания. III в. по Р.Х. Рим, Музей Киарамонти. Инв. 1248. Найдена в Остии. Римская копия III в. по Р.Х. представляет изобразительную схему, развитую в поздний эллинистический период.
Статуя Гермеса с головой принца династии Юлиев-Клавдиев. I в. по Р.Х. Лунный мрамор. Рим, Музей Палатина. Инв. номер не указан в экспозиции музея.  Из Палатина. Торс Гермеса. Сер. I в. по Р.Х. Лунный мрамор. Рим, Музей Палатина. Из Палатина, район дома Августа. Голова Гермеса. Пентелийский мрамор. Датируется периодом династии Юлиев Клавдиев (14-68 г. по Р.Х.). Палатин, дворец Августов. Музей Палатина. Инв. номер не указан в экспозиции музея. Статуэтка Исиды-Фортуны. Бронза. II в. Эрмитаж. В.1906. В период правления Марка Аврелия особенно проявился интерес Рима к Египту, что нашло отражение в появлении синкретических римско-египетских божеств. Статуэтка Исиды-Фортуны. Бронза. II в. Эрмитаж. В.2791. В период правления Марка Аврелия особенно проявился интерес Рима к Египту, что нашло отражение в появлении синкретических римско-египетских божеств.
Статуэтка Лара (compitalis) — бога перекрёстков. Бронза. I в. Эрмитаж. В.958. Статуэтка Лара (familiaris) — покровителя римской семьи. Бронза. I в. Эрмитаж. В.2378. Статуэтка богини Дианы Эфесской. Бронза, Рим, I или II в. по Р.Х. Британский музей. GR 1909.6-20.2. Возможно, предназначалась для святилища Дианы Эфесской. Бюст бога Сераписа. Базальт, Рим, II в. по Р.Х. Григорианский египетский музей. 689. Серапис был синкретическим божеством, описание которого было составлено из различных характеристик египетских и эллинистических божеств. Его культ был введен в начале птолемеевского периода. "Новое" божество было создано, чтобы сформировать мост между двумя культурами. Он был изображен в виде мужчины, одетого в греческую одежду, с греческой прической, густой бородой и, как правило, несущим мерный сосуд для зерна на голове. Его супругой была Исида, а их сыном — юный бог Гарпократ. Культовый центр находился в большом храме Серапеум в Александрии: он являлся популярным местом паломничества, пока не был разрушен по приказу императора Феодосия в 389 г. Бюст Ганимеда. Рим, Музей Киарамонти. Инв. 1273. Изображает юного фригийского пастуха, похищенного Зевсом, чтобы стать виночерпием у богов.
Голова Мелеагра. Римская копия, датируемая временем Адриана, с бронзового оригинала Скопаса, ок. 340 г. до Р.Х. Рим, Музей Киарамонти. Инв. 1201. Мелеа́гр (др.-греч. Μελέαγρος) — в греческой мифологии — этолийский герой, сын калидонского царя Ойнея и его жены Алфеи (либо сын Алфеи от Ареса). Упомянут в "Илиаде". Голова кентавра. Голова, датируется эпохой Адриана (117-138 г. по Р.Х.). Рим, Музей Киарамонти. Инв. 1328. Голова богини. Бронза, золото, Неаполь, II в. по Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk 6.  Голова женщины с идеальными чертами лица и облаченная в шлем. Изначально была установлена на статую богини или ее персонификацию. Трудно идентифицировать принадлежность данного изображения. Возможно, это была Минерва или Рома, покровительница Рима. Голова богини. Базальт. Эрмитаж. ГР-8991 (А.781). Полуфигура Тритона. Кон. II - нач. III вв. Фракия. Эрмитаж. B.868. Декоративное украшение погребальных колесниц. Символизирует местный культ Диониса-Вакх-Сабаия. Трито́н (др.-греч. Τρίτων) — древнегреческий бог, вестник глубин, сын Посейдона и Амфитриты (у римлян сын Нептуна и Салации). Отец тритонов.
Полуфигура Тритона. Кон. II - нач. III вв. Фракия. Эрмитаж. B.867. Декоративное украшение погребальных колесниц. Символизирует местный культ Диониса-Вакха-Сабасия. Трито́н (др.-греч. Τρίτων) — древнегреческий бог, вестник глубин, сын Посейдона и Амфитриты (у римлян сын Нептуна и Салации). Отец тритонов. Бюст Минервы. IV-V вв. Фракия. Эрмитаж. B.1278. Декоративное украшение погребальных колесниц. Мине́рва (лат. Minerva) — древнеримская богиня мудрости и войны, покровительница ремесленников, писателей, актеров, поэтов, художников, учителей, учащихся и врачей. Входила в триаду наиболее важных богов Древнего Рима, вместе со своим отцом Юпитером и его женой Юноной. Её культ имеет этрусское происхождение и ведёт историю от местной богини Менрвы, которая, в свою очередь, взяла многое от древнегреческой Афины. Бюст Силена на втулке. Кон. II - нач. III вв. Фракия. Эрмитаж. B.870. Декоративное украшение погребальных колесниц. Символизирует местный культ Диониса-Вакха-Сабасия. Силен — сын Гермеса или Пана и нимфы. Бюст Силена на втулке. Кон. II - нач. III вв. Фракия. Эрмитаж. B.871. Декоративное украшение погребальных колесниц. Символизирует местный культ Диониса-Вакха-Сабасия. Силен — сын Гермеса или Пана и нимфы.


© Кафедра библеистики Санкт-Петербургской духовной академии, 2019.

Использование фотографии допускается в некоммерческих целях с указанием на первоисточник
под лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial 4.0 International License.