Рим, 63 г. до Р.Х. - 400 г. по Р.Х. Скульптура, мифология

  Статуэтка Исиды-Фортуны. Бронза. II в. Эрмитаж. В.2791. В период правления Марка Аврелия особенно проявился интерес Рима к Египту, что нашло отражение в появлении синкретических римско-египетских божеств.  
<-- (+) -->
  Статуэтка Исиды-Фортуны. Бронза. II в. Эрмитаж. В.2791. В период правления Марка Аврелия особенно проявился интерес Рима к Египту, что нашло отражение в появлении синкретических римско-египетских божеств.  


Фигура возлежащего Геракла. Кон. II - нач. III вв. Фракия. Эрмитаж. B.864. Декоративное украшение погребальных колесниц. Символизирует местный культ Диониса-Вакха-Сабасия. Фигура возлежащего Меркурия. Кон. II - нач. III вв. Фракия. Эрмитаж. B.865. Декоративное украшение погребальных колесниц. Символизирует местный культ Диониса-Вакха-Сабасия. Юпитер. Верховный бог римлян. Мрамор. I в. Эрмитаж. А 362. Драпировки, жезл, фигуры орла и Виктории — тонированный гипс, XIX в. Юпитер. Верховный бог римлян. Мрамор. I в. Эрмитаж. А 362. Драпировки, жезл, фигуры орла и Виктории — тонированный гипс, XIX в. Статуэтка Юпитера. Бронза. Эрмитаж. В 290. В руке у Юпитера знак его верховной власти над богами.
Мраморная статуя Тюхе. Из Рима. I в. Эрмитаж. ГР-4189 (А. 396). Тюхе-богиня удачи и счастья, покровительница городов. Мраморная статуя Тюхе. Из Рима. I в. Эрмитаж. ГР-4189 (А. 396). Тюхе-богиня удачи и счастья, покровительница городов. Статуя Аполлона Ликийского. Мрамор, Рим, ок. 140 г. по Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk 44. Голова и тело двух разных римских копий были объединены в 18 веке. Этот бог изображен в так называемом Ликейском типе с правым предплечьем, опирающимся на голову. Эта модель либо является оригиналом, созданным ок. 340 г. до Р.Х. в районе ок. Praxiteles или эллинистическим ремоделированием времени ок. 150 г. до Р.Х. Двойная герма Диониса и Аполлона. 1-я пол. I в. по Р.Х. Белый мрамор. Рим, Музей Палатина. Инв. номер не указан в коллекции музея. Из Палатина, в районе лестницы Какуса. Двойная герма Диониса и Аполлона. 1-я пол. I в. по Р.Х. Белый мрамор. Рим, Музей Палатина. Инв. номер не указан в коллекции музея. Из Палатина, в районе лестницы Какуса.
Двойная герма Диониса и Аполлона. 1-я пол. I в. по Р.. Белый мрамор. Рим, Музей Палатина. Инв. номер не указан в коллекции музея. Из Палатина, в районе лестницы Какуса. Голова Диониса. Рим, Музей Киарамонти. Инв. 1322. Необычный тип скульптуры, при котором волосы и борода оформлены в виде стеблей и ягод винограда. Статуя сатира, наливающего жидкость. Мрамор, Рим, ок. 150 г. по Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk.257. Статуя является копией из коллекции Берлинского музея. На вилле мальчик-сатир был частью фонтана, поскольку кувшин прокалывался для получения водопровода. Берлинская статуя принадлежит к серии копий, которые относятся к утерянному оригиналу греческого скульптора Праксителя и датируется примерно 370-350 до Р.Х. Фигурный сосуд в виде бюста сатира. II-III вв. Фракия. Эрмитаж. B.863. Мраморная фонтанная статуя "Нимфа с раковиной". Из Рима.  I в. до Р.Х. Эрмитаж. ГР-4179 (А.386). Из собрания маркиза Дж. П. Кампана.
Статуя Нарцисса. 1-я пол. II в. по Р.Х. Рим, Музей Киарамонти. Инв. 2027. Изображает известный миф о самовлюбленном юноше. Статуя Геркулеса. Нач. I в. по Р.Х. Рим, Музей Киарамонти. Инв. 1771. Сочетает в себе тело, подобное Дорифору Поликлета, с головой, вдохновленной скульптурой Левкиппа. Статуя Афины. Копия I в. по Р.Х. с греческого оригинала III в. до Р.Х. Рим, Музей Киарамонти. Инв. 1701. Найдена при раскопках Виллы Кассия близ Тиволи. Голова Афины. Рим, Музей Киарамонти. Датируется первыми годами правления Адриана (правил в 117-138 гг.). Инв. 1434. Голова найдена вместе с рукой и ногой и являлась частью акролитовой статуи. Вдохновлена оригиналом из круга Фидия. Акролит является композиционным материалом статуи, в которой только наружные части мраморные, остальное сделано из другого материала. Голова Афины. Рим, Музей Киарамонти. Датируется первыми годами правления Адриана (правил в 117-138 гг.). Инв. 1434. Голова найдена вместе с рукой и ногой и являлась частью акролитовой статуи. Вдохновлена оригиналом из круга Фидия. Акролит является композиционным материалом статуи, в которой только наружные части мраморные, остальное сделано из другого материала.
Статуя Артемиды. Сер. II в. по Р.Х. Произведена с греческого оригинала  IV в. до Р.Х. Рим, Музей Киарамонти. Инв. 1841. Статуэтка Артемиды Эфесской. Глина, Эфес, I в. по Р.Х. Британский музей. GR 1883.7-24.1. Венера. Богиня любви. Мрамор. V в. до Р.Х. Эрмитаж. А.371. Римская копия с греческой статуи Афродиты Каллимаха или школы Поликлета. Статуэтка Венеры с золотым ожерельем. Бронза. Сирия. II в. Эрмитаж. В.954. Статуя Асклепия, бога врачевания. III в. по Р.Х. Рим, Музей Киарамонти. Инв. 1248. Найдена в Остии. Римская копия III в. по Р.Х. представляет изобразительную схему, развитую в поздний эллинистический период.
Статуя Гермеса с головой принца династии Юлиев-Клавдиев. I в. по Р.Х. Лунный мрамор. Рим, Музей Палатина. Инв. номер не указан в экспозиции музея.  Из Палатина. Торс Гермеса. Сер. I в. по Р.Х. Лунный мрамор. Рим, Музей Палатина. Из Палатина, район дома Августа. Голова Гермеса. Пентелийский мрамор. Датируется периодом династии Юлиев Клавдиев (14-68 г. по Р.Х.). Палатин, дворец Августов. Музей Палатина. Инв. номер не указан в экспозиции музея. Статуэтка Исиды-Фортуны. Бронза. II в. Эрмитаж. В.1906. В период правления Марка Аврелия особенно проявился интерес Рима к Египту, что нашло отражение в появлении синкретических римско-египетских божеств. Статуэтка Исиды-Фортуны. Бронза. II в. Эрмитаж. В.2791. В период правления Марка Аврелия особенно проявился интерес Рима к Египту, что нашло отражение в появлении синкретических римско-египетских божеств.
Статуэтка Лара (compitalis) — бога перекрёстков. Бронза. I в. Эрмитаж. В.958. Статуэтка Лара (familiaris) — покровителя римской семьи. Бронза. I в. Эрмитаж. В.2378. Статуэтка богини Дианы Эфесской. Бронза, Рим, I или II в. по Р.Х. Британский музей. GR 1909.6-20.2. Возможно, предназначалась для святилища Дианы Эфесской. Бюст бога Сераписа. Базальт, Рим, II в. по Р.Х. Григорианский египетский музей. 689. Серапис был синкретическим божеством, описание которого было составлено из различных характеристик египетских и эллинистических божеств. Его культ был введен в начале птолемеевского периода. "Новое" божество было создано, чтобы сформировать мост между двумя культурами. Он был изображен в виде мужчины, одетого в греческую одежду, с греческой прической, густой бородой и, как правило, несущим мерный сосуд для зерна на голове. Его супругой была Исида, а их сыном — юный бог Гарпократ. Культовый центр находился в большом храме Серапеум в Александрии: он являлся популярным местом паломничества, пока не был разрушен по приказу императора Феодосия в 389 г. Бюст Ганимеда. Рим, Музей Киарамонти. Инв. 1273. Изображает юного фригийского пастуха, похищенного Зевсом, чтобы стать виночерпием у богов.
Голова Мелеагра. Римская копия, датируемая временем Адриана, с бронзового оригинала Скопаса, ок. 340 г. до Р.Х. Рим, Музей Киарамонти. Инв. 1201. Мелеа́гр (др.-греч. Μελέαγρος) — в греческой мифологии — этолийский герой, сын калидонского царя Ойнея и его жены Алфеи (либо сын Алфеи от Ареса). Упомянут в "Илиаде". Голова кентавра. Голова, датируется эпохой Адриана (117-138 г. по Р.Х.). Рим, Музей Киарамонти. Инв. 1328. Голова богини. Бронза, золото, Неаполь, II в. по Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk 6.  Голова женщины с идеальными чертами лица и облаченная в шлем. Изначально была установлена на статую богини или ее персонификацию. Трудно идентифицировать принадлежность данного изображения. Возможно, это была Минерва или Рома, покровительница Рима. Голова богини. Базальт. Эрмитаж. ГР-8991 (А.781). Полуфигура Тритона. Кон. II - нач. III вв. Фракия. Эрмитаж. B.868. Декоративное украшение погребальных колесниц. Символизирует местный культ Диониса-Вакх-Сабаия. Трито́н (др.-греч. Τρίτων) — древнегреческий бог, вестник глубин, сын Посейдона и Амфитриты (у римлян сын Нептуна и Салации). Отец тритонов.
Полуфигура Тритона. Кон. II - нач. III вв. Фракия. Эрмитаж. B.867. Декоративное украшение погребальных колесниц. Символизирует местный культ Диониса-Вакха-Сабасия. Трито́н (др.-греч. Τρίτων) — древнегреческий бог, вестник глубин, сын Посейдона и Амфитриты (у римлян сын Нептуна и Салации). Отец тритонов. Бюст Минервы. IV-V вв. Фракия. Эрмитаж. B.1278. Декоративное украшение погребальных колесниц. Мине́рва (лат. Minerva) — древнеримская богиня мудрости и войны, покровительница ремесленников, писателей, актеров, поэтов, художников, учителей, учащихся и врачей. Входила в триаду наиболее важных богов Древнего Рима, вместе со своим отцом Юпитером и его женой Юноной. Её культ имеет этрусское происхождение и ведёт историю от местной богини Менрвы, которая, в свою очередь, взяла многое от древнегреческой Афины. Бюст Силена на втулке. Кон. II - нач. III вв. Фракия. Эрмитаж. B.870. Декоративное украшение погребальных колесниц. Символизирует местный культ Диониса-Вакха-Сабасия. Силен — сын Гермеса или Пана и нимфы. Бюст Силена на втулке. Кон. II - нач. III вв. Фракия. Эрмитаж. B.871. Декоративное украшение погребальных колесниц. Символизирует местный культ Диониса-Вакха-Сабасия. Силен — сын Гермеса или Пана и нимфы.


© Кафедра библеистики Санкт-Петербургской духовной академии, 2019.

Использование фотографии допускается в некоммерческих целях с указанием на первоисточник
под лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial 4.0 International License.