Рим, 63 г. до Р.Х. - 400 г. по Р.Х. Скульптура, искусство

  Изображение покрытого мужчины. Датируется периодом династии Юлиев-Клавдиев (14-68 гг. по Р.Х.). Белый мрамор. Рим, Музей Палатина. Инв. номер не указан в экспозиции музея. С римского форума, базилика Эмилия.  
<-- (+) -->
  Изображение покрытого мужчины. Датируется периодом династии Юлиев-Клавдиев (14-68 гг. по Р.Х.). Белый мрамор. Рим, Музей Палатина. Инв. номер не указан в экспозиции музея. С римского форума, базилика Эмилия.  


Персонификация осени. Сер. II в. по Р.Х. (не считая головы, которая была добавлена позднее). Рим, Музей Киарамонти. Инв. 2166. Осень представлена в виде молодой женщины, носящей корону, украшенную ягодами винограда. Ее окружают четыре купидона, которые собирают урожай винограда. Возлежащая статуя, персонификация зимы. Сер. II в. по Р.Х. (не считая головы, которая была добавлена позднее). Рим, Музей Киарамонти. Инв. 663. Зима представлена в виде женщины, закутанной в мантию. Ее окружают пять купидонов, изображающих охоту и рыбалку. Статуя "гения" императорской фамилии. Мрамор, Поццуоли, Италия, ок. 1-14 гг. по Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk 157. Статуя, возможно, изображает Луция Юлия Цезаря, внука Августа, который умер во 2 г. по Р.Х., как гения императорской семьи. Рог изобилия в его левой руке и пропавшая миска для подношений в правой служили для изображения благословений императорской семье. Статуя человека, облаченного в тогу. Мрамор, Рим, ок. 50 г. по Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk 341. Судя по тоге, тот, кто изображен на статуе, занимал должность государственного служащего. Вероятно, статуя была установлена как почетная в публичном месте. Статуя мужчины. 30-40 гг. по Р Х. Рим, Музей Киарамонти. Инв. 2002. Представляет собой императора династии Флавиев. Голова, наоборот, изображает принца династии Юлиев-Клавдиев, возможно, одного из сыновей Германика.
Статуя мужчины в тоге. Тело: нач. I в. по Р.Х., голова: кон. II в. по Р.Х. Рим, Музей Киарамонти. Инв. 2156. Статуэтка мужчины, носящего тогу. Бронза, Рим, I в. по Р.Х. Британский музей. GR 1834.4-70.2. BM Cat Bronzes 1583. Бюст римлянина. Мрамор. III в. Эрмитаж. А 857. Бюст римлянина. Мрамор. II в. Рм. Эрмитаж. ГР-4214 (А 424). Найден у Саларских ворот в Риме. Портрет римлянина. Мрамор. III в. Эрмитаж. А 858.
Бюст мужчины. Датируется периодом династии Северов (193-211 г. по Р.Х.). Белый мрамор. Рим, Музей Палатина. Из Палатина, дворец Августов. Бюст молодого римлянина ("Брут"). Мрамор. II в. Эрмитаж. ГР-4212 (А 420). Портрет римлянина. Мрамор. III в. Эрмитаж. А 2. Изображение мужчины. Датируется периодом династии Клавдиев (41-54 гг. по Р.Х.). Белый мрамор. Рим, Музей Палатина. Инв. номер не указан в экспозиции музея. Из Палатина. Изображение покрытого мужчины. Датируется периодом династии Юлиев-Клавдиев (14-68 гг. по Р.Х.). Белый мрамор. Рим, Музей Палатина. Инв. номер не указан в экспозиции музея. С римского форума, базилика Эмилия.
Портрет юноши. Мрамор. II в. Эрмитаж. А 3. Портрет ликтора. Мрамор. II в. Эрмитаж. ГР-4213 (А 422). Ликтор — почетный страж при высших должностных лицах в Древнем Риме. Портрет полководца. Мрамор. II в. А 289. Портрет полководца. Мрамор. III в. Эрмитаж. А 285. Голова солдата с фриза. Мрамор, Венеция, 106-117 гг. по Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk 960. Голова в шлеме принадлежала потерянной плите огромного рельефного фриза, изображающего сцены из второй кампании императора Траяна против дакийцев (105/106 г. по Р.Х.). Позднее плиты этого фриза были повторно использованы в арке Константина в Риме.
Статуя героизированного римлянина. I в. Мрамор. Эрмитаж. А 189. Статуя эфеба. Датируется периодом династии Августов (27 г. до Р.Х. - 14 г. по Р.Х.). Базальт. Рим, Музей Палатина. Инв. номер не указан в экспозиции музея. Палатин, район храма Аполлона. Эфе́б (др.-греч. ἔφηβος) — в древнегреческом обществе — юноша, достигший возраста, когда он обретал все права гражданина (16 лет, в Афинах — 18), становясь членом эфебии — общности молодых людей-граждан полиса. С этого времени молодой человек становился военнообязанным и привлекался к военной службе, которую проходил до 20 лет. Статуя оракула богини Иcиды. Черный мрамор, Италия, Тиволи, вилла Адриана(?). Период римских императоров, ок. 130 г. по Р.Х. Берлинский Новый музей. АМ 7996. Статуэтка жреца, одетого в тогу. Бронза. I-II  в. Эрмитаж. В 495. Тогу надевали на голову жрецы, совершавшие жертвоприношения. Статуэтка жреца, одетого в тогу, олицетворение гения императора (Genius Augusti). Бронза. I в. Эрмитаж. В 1648. Божество, пришедшее на смену ларам. Черты его лица имели портретное сходство с правящим императором, в данном случае — с Октавианом Августом. В руках обычно были фиала и рог изобилия.
Скульптура головы молодого жреца. Бронза, Рим, ок. 120 г. по Р.Х. Британский музей. GR 1824.4-70.10. Фрагмент статуи. Найден около Смирны (Измир, Турция). Статуя актера в образе Силена. Рим, ок. 100 г. по Р.Х. Берлинский Старый музей. Sk 278. Статуя, найденная в 1866 г., изображает актера, который носит шерстяной костюм старого Силена из аттической сатирической пьесы классического периода. Сатиры и силены были дикими гибридными существами в свите Диониса, бога вина и театра. Они сформировали хор в сатирической пьесе во главе с Паппосиленом. Голова комического актера. Кон. I в. по Р.Х. Рим, Музей Киарамонти. Инв. 1519. Голова, помещенная на современном бюсте, должна быть частью статуи, изображающей комического актера. Голова галатийца. Нач. II в. по Р.Х. Рим, Музей Киарамонти. Ин. 1271. Голова на современном бюсте. Портрет дакийца.  Мрамор. II в. по Р.Х. Берлинский Новый музей. SK 461.  Изображения колонны Траяна в Риме позволяют понять, что это — портрет дакийца.
Портретный бюст варвара. Из-за грубых черт лица портрет использовался в XIX в. как портрет не-римлянина. Мрамор. Ранее III в. по Р.Х. Коллекция Бартольди. Берлинский Новый музей. SK 463. Бюст варвара. I-II вв. Фракия. Эрмитаж. B.862. Декоративное украшение погребальных колесниц. Портрет римлянки. Мрамор. IV в. Эрмитаж. А 247. Бюст женщины. Мрамор. II в. Эрмитаж. А 52. Портрет римлянки. Мрамор. Кон. I в. - нач. II в. Эрмитаж. А 945.
Портрет римлянки. Мрамор. II в. Эрмитаж. ГР-3578 (А 245). Бюст женщины. 30-40 гг. I в. по Р.Х. Рим, Музей Киарамонти. Инв. 1975. Тип прически напоминает таковую у Антонии Младшей, матери императора Клавдия. Портрет пожилой дамы. Мрамор. II в. Эрмитаж. А 248. Крышка саркофага с фигурой умершей. Рим, Музей Киарамонти. Инв. 1365. Человек, который заказал этот похоронный монумент, хотел соотнести покойную с Венерой. В левой руке она держит яблоко, два купидона охраняют ее сон. Статуя амазонки. Мрамор, Рим, 1-я пол. I в. по Р.Х. Берлинский Старый музей. Antikensammlung SMB, inv. Sk 7. Найденная в Риме статуя была восстановлена Карлом Иоганном Штайнхаузером, учеником Кристиана Даниэля Рауха. Эта работа стала важной вехой в истории реставраций древностей, поскольку результаты археологических исследований также принимались во внимание.
Женская герма. Датируется периодом династии Августов (27 г. до Р.Х. - 14 г. по Р.Х.). Рим, Музей Палатина. Из Палатина, район храма Аполлона. Ге́рма (др.-греч. ἔρμα "подпора, столб") — особый вид скульптур, представляющий собой четырехгранную колонну, увенчанную изображением головы или бюстом. В Древней Элладе гермы служили путевыми и межевыми знаками, указателями на дорогах, фетишами-охранителями дорог, границ, ворот, а также надгробными обелисками. Первоначально на них изображали Гермеса. Впоследствии на гермах стали помещать и других богов и героев. В Древнем Риме гермы использовали в качестве пограничных знаков. Изображение женщины. 30-40 гг. I в. по Р.Х. Рим, Музей Киарамонти. Инв. 1354. Прическа подобна той, что носила принцесса Агриппина Старшая (14 г. до Р.Х. - 33 г. по Р.Х.). Изображение женщины. 20-е гг. I в. по Р.Х. Рим, Музей Киарамонти. Инв. 1413. Римская женская прическа в стиле, представленном Антонией Младшей, матерью императора Клавдия (36 г. до Р.Х. -  37 г. по Р.Х.). Изображение женщины. Датируется периодом Клавдия-Нерона (41-68 гг. по Р.Х.). Кристаллический греческий островной мрамор. Рим, Музей Палатина. Инв. номер не указан в экспозиции музея. Из Палатина, район храма Аполлона. Изображение женщины. 1-я пол. II в. по Р.Х. Рим, Музей Киарамонти. Инв. 1351.
Изображение женщины. 2-я четверть III в. по Р.Х. Белый мрамор. Рим, Музей Палатина. Инв. номер не указан в экспозиции музея. Из Палатина. Изображение женщины. 2-я четверть III в. по Р.Х. Белый мрамор. Рим, Музей Палатина. Инв. номер не указан в экспозиции музея. Из Палатина. Изображение мужчины (так называемый Клавдий Готский). 270-285 гг. по Р.Х. Белый мрамор. Рим, Музей Палатина. Инв. номер не указан в экспозиции музея. С римского форума. Изображение мужчины (так называемый Клавдий Готский). 270-285 гг. по Р.Х. Белый мрамор. Рим, Музей Палатина. Инв. номер не указан  в экспозиции музея. С римского форума. Изображение женщины. 1-я пол. I в. по Р.Х. Белый мрамор. Рим, Музей Палатина. Инв. номер не указан в экспозиции музея. Из Палатина.
Изображение женщины. 1-я пол. I в. по Р.Х. Белый мрамор. Рим, Музей Палатина. Инв. номер не указан в экспозиции музея. Из Палатина. Изображение женщины. Датируется периодом династии Флавиев (69-96 гг. по Р.Х.). Белый мрамор. Рим, Музей Палатина. Инв. номер не указан в экспозиции музея. С римского форума. Голова девушки. Глина, Рим, ок. 30-1 гг. до Р.Х. Берлинский Старый музей. Tc. 551. Этот простой глиняный портрет молодой девушки выполнен в традиции Итальянской республики, восходящей к этрускам. Тем не менее, плетеная прическа — в моде раннего августовского времени. Голова, вероятно, изначально была окрашена. Портрет женщины. Мрамор. II в. Эрмитаж. А 1175. Фрагмент фигуры с крышки саркофага. Изображение женщины. Датируется периодом династии Антонинов (138-192 гг. по Р.Х.). Белый мрамор. Рим, Музей Палатина. Инв. номер не указан в экспозиции музея. Из Палатина, дворец Тибериев.
Статуя весталки. Датируется периодом династии Северов (192-235 гг. по Р.Х.). Белый мрамор. Рим, Музей Палатина. Инв. номер не указан  экспозиции музея. С римского форума, дом весталок. Статуя весталки. Датируется периодом династии Северов (192-235 гг. по Р.Х.). Белый мрамор. Рим, Музей Палатина. Инв. номер не указан  экспозиции музея. С римского форума, дом весталок. Портрет ребенка с гирляндой из бус на голове. Мрамор. Oк. сер. I в. Эрмитаж. ГР-1754 (А 79). Портрет мальчика. Мрамор. III в. Эрмитаж. А 319. Портрет мальчика. Мрамор. II в. Эрмитаж. А 193.
Крылья из мрамора. Датируются периодом династии Августов (27 г. до Р.Х. - 14 г. по Р.Х.). Греческий мрамор. Рим, Музей Палатина. Инв. номер не указан в экспозиции музея. Из Палатина, дворец Тиберия. Статуэтка быка. Бронза. I в. Эрмитаж. В 1648. Воспроизведение эллинистического оригинала римским мастером. Изображение льва на втулке. Кон. II - нач. III вв. Фракия. Эрмитаж. B 876. Декоративное украшение погребальных колесниц. Символизирует местный культ Диониса-Вакха-Сабасия. Изображение льва на втулке. Кон. II - нач. III вв. Фракия. Эрмитаж. B 876. Декоративное украшение погребальных колесниц. Символизирует местный культ Диониса-Вакха-Сабасия. Навершие с головами коней. Кон. II - нач. III в. Фракия. Эрмитаж. B 877. Декоративное украшение погребальных колесниц. Символизирует местный культ Диониса-Вакха-Сабасия.
Навершие в виде орлиных голов со змеями по бокам. Кон. II - нач. III вв. Фракия. Эрмитаж. B 873. Декоративное украшение погребальных колесниц. Символизирует местный культ Диониса-Вакха-Сабасия. Навершие в виде орлиных голов со змеями по бокам. Кон. II - нач. III вв. Фракия. Эрмитаж. B 872. Декоративное украшение погребальных колесниц. Символизирует местный культ Диониса-Вакха-Сабасия. Фигура спящей собаки. Кон. II - нач. III вв. Фракия. Эрмитаж. B.878. Декоративное украшение погребальных колесниц. Символизирует местный культ Диониса-Вакха-Сабасия. Голова собаки. I-II вв. Фракия. Эрмитаж. B 351. Гиря. Декоративное украшение погребальных колесниц. Фигурка свиньи. I-II вв. Фракия. Эрмитаж. B 1278. Декоративное украшение погребальных колесниц.
Статуэтка лягушки. I в. Эрмитаж. В 958. Цилиндрическая втулка с листьями. Кон. II - нач. III вв. Фракия. Эрмитаж. B 879. Декоративное украшение погребальных колесниц. Символизирует местный культ Диониса-Вакха-Сабасия. Цилиндрическая втулка с листьями. Кон. II - нач. III вв. Фракия. Эрмитаж. B 880. Декоративное украшение погребальных колесниц. Символизирует местный культ Диониса-Вакха-Сабасия.


© Кафедра библеистики Санкт-Петербургской духовной академии, 2019.

Использование фотографии допускается в некоммерческих целях с указанием на первоисточник
под лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial 4.0 International License.