Рим, 63 г. до Р.Х. - 400 г. по Р.Х. Керамика и посуда

  Фигурный сосуд в вид ноги в сандалии. Глина, о. Самос (?). I в. Эрмитаж. Б 2577.  
<-- (+) -->
  Фигурный сосуд в вид ноги в сандалии. Глина, о. Самос (?). I в. Эрмитаж. Б 2577.  


Ароматическая бутылка в форме зашнурованного сапога. Глина, Книд, I-II вв. по Р.Х. Британский музей. GR 1875.3-9.22. На подошве сапог гвозди расположены в виде альфы и омеги, первой и последней букв греческого алфавита. Ароматическая бутылка в форме зашнурованного сапога. Глина, Книд, I-II вв. по Р.Х. Британский музей. GR 1875.3-9.22. На подошве сапог гвозди расположены в виде альфы и омеги, первой и последней букв греческого алфавита. Ароматическая бутылка в форме зашнурованного сапога. Глина, Книд, I-II вв. по Р.Х. Британский музей. GR 1875.3-9.22. На подошве сапог гвозди расположены в виде альфы и омеги, первой и последней букв греческого алфавита. Портландская ваза. Стекло, Рим, ок. 15 г. до Р.Х. - 25 г. по Р.Х. Британский музей. GR 1945.9-27.1. Портлендская ваза — один из лучших сохранившихся образцов римского стекла, названный в честь герцогов портлендских, владевших им с 1785 по 1945 гг. Изготовлена с помощью особой техники, при которой сосуды, иногда выдувные, иногда литые, создаются с двумя слоями стекла. Внешний слой (обычно белый) вырезается из нижнего темного слоя (обычно синего) для создания декоративных сцен и узоров. Портландская ваза. Стекло, Рим, ок. 15 г. до Р.Х. - 25 г. по Р.Х. Британский музей. GR 1945.9-27.1. Портлендская ваза — один из лучших сохранившихся образцов римского стекла, названный в честь герцогов портлендских, владевших им с 1785 по 1945 гг. Изготовлена с помощью особой техники, при которой сосуды, иногда выдувные, иногда литые, создаются с двумя слоями стекла. Внешний слой (обычно белый) вырезается из нижнего темного слоя (обычно синего) для создания декоративных сцен и узоров.
Портландская ваза. Стекло, Рим, ок. 15 г. до Р.Х. - 25 г. по Р.Х. Британский музей. GR 1945.9-27.1. Портлендская ваза — один из лучших сохранившихся образцов римского стекла, названный в честь герцогов портлендских, владевших им с 1785 по 1945 гг. Изготовлена с помощью особой техники, при которой сосуды, иногда выдувные, иногда литые, создаются с двумя слоями стекла. Внешний слой (обычно белый) вырезается из нижнего темного слоя (обычно синего) для создания декоративных сцен и узоров. Портландская ваза. Стекло, Рим, ок. 15 г. до Р.Х. - 25 г. по Р.Х. Британский музей. GR 1945.9-27.1. Портлендская ваза — один из лучших сохранившихся образцов римского стекла, названный в честь герцогов портлендских, владевших им с 1785 по 1945 гг. Изготовлена с помощью особой техники, при которой сосуды, иногда выдувные, иногда литые, создаются с двумя слоями стекла. Внешний слой (обычно белый) вырезается из нижнего темного слоя (обычно синего) для создания декоративных сцен и узоров. Портландская ваза. Стекло, Рим, ок. 15 г. до Р.Х. - 25 г. по Р.Х. Британский музей. GR 1945.9-27.1. Портлендская ваза — один из лучших сохранившихся образцов римского стекла, названный в честь герцогов портлендских, владевших им с 1785 по 1945 гг. Изготовлена с помощью особой техники, при которой сосуды, иногда выдувные, иногда литые, создаются с двумя слоями стекла. Внешний слой (обычно белый) вырезается из нижнего темного слоя (обычно синего) для создания декоративных сцен и узоров. Портландская ваза. Стекло, Рим, ок. 15 г. до Р.Х. - 25 г. по Р.Х. Британский музей. GR 1945.9-27.1. Портлендская ваза — один из лучших сохранившихся образцов римского стекла, названный в честь герцогов портлендских, владевших им с 1785 по 1945 гг. Изготовлена с помощью особой техники, при которой сосуды, иногда выдувные, иногда литые, создаются с двумя слоями стекла. Внешний слой (обычно белый) вырезается из нижнего темного слоя (обычно синего) для создания декоративных сцен и узоров. Краснолаковый канфар с рельефным орнаментом в виде виноградных гроздей. Глина, Малая Азия. I в. Эрмитаж. П 1867.23. Найден в некрополе Пантикапея (Керчь).
Ойнохойя глазурованная с рельефным орнаментом. Глина, Северное Причерноморье (?). I в. Эрмитаж. Б 5242. Ойнохо́йя (или энохо́я, ойнохо́я; др.-греч. ἡ οἰνοχόη — «кувшин для вина») — древнегреческий кувшин с одной ручкой и круглым или трилистниковым венчиком, напоминающим лист клевера. Ойнохойи предназначались для подачи вина, характерны, в том числе, и для крито-минойской культуры Древней Греции. Из-за трилистникового венчика ойнохойю также называют «вазой с тремя носиками». Профессиональные виночерпии искусно разливали с помощью ойнохойи вино сразу в три сосуда. Ойнохойя глазурованная с растительным орнаментом. Глина, Северное Причерноморье. I в. Найдена в некрополе Пантикапея (Керчь). Эрмитаж. П 1854.71. Ойнохо́йя (или энохо́я, ойнохо́я; др.-греч. ἡ οἰνοχόη — «кувшин для вина») — древнегреческий кувшин с одной ручкой и круглым или трилистниковым венчиком, напоминающим лист клевера. Ойнохойи предназначались для подачи вина, характерны, в том числе, и для крито-минойской культуры Древней Греции. Из-за трилистникового венчика ойнохойю также называют «вазой с тремя носиками». Профессиональные виночерпии искусно разливали с помощью ойнохойи вино сразу в три сосуда. Ойнохойя. Найдена в Помпеях. I в. Эрмитаж. В 648. Ойнохо́йя (или энохо́я, ойнохо́я; др.-греч. ἡ οἰνοχόη — «кувшин для вина») — древнегреческий кувшин с одной ручкой и круглым или трилистниковым венчиком, напоминающим лист клевера. Ойнохойи предназначались для подачи вина, характерны, в том числе, и для крито-минойской культуры Древней Греции. Из-за трилистникового венчика ойнохойю также называют «вазой с тремя носиками». Профессиональные виночерпии искусно разливали с помощью ойнохойи вино сразу в три сосуда. Кувшин. Найден в Помпеях. I в. Эрмитаж. B 658. Кувшины для воды отличались необычайно высоким качеством исполнения ручек, являвшимися их основным украшением. Кувшин. Найден в Помпеях. I в. Эрмитаж. В 427. Кувшины для воды отличались необычайно высоким качеством исполнения ручек, являвшимися их основным украшением.
Кувшин. Найден в Помпеях. I в. Эрмитаж. В 276. Кувшины для воды отличались необычайно высоким качеством исполнения ручек, являвшимися их основным украшением. Кувшин. Найден в Помпеях. I в. Эрмитаж. В 259.Кувшины для воды отличались необычайно высоким качеством исполнения ручек, являвшимися их основным украшением. Кувшин. Найден в Помпеях. I в. Эрмитаж. В 1382. Кувшины для воды отличались необычайно высоким качеством исполнения ручек, являвшимися их основным украшением. Амфора. Найдена в Помпеях. I в. Эрмитаж. В 258. Ойнохойя краснолаковая с рельефным орнаментом в виде виноградной лозы. Глина, Италия. I в. Эрмитаж. Б 1809. Ойнохо́йя (или энохо́я, ойнохо́я; др.-греч. ἡ οἰνοχόη — «кувшин для вина») — древнегреческий кувшин с одной ручкой и круглым или трилистниковым венчиком, напоминающим лист клевера. Ойнохойи предназначались для подачи вина, характерны, в том числе, и для крито-минойской культуры Древней Греции. Из-за трилистникового венчика ойнохойю также называют «вазой с тремя носиками». Профессиональные виночерпии искусно разливали с помощью ойнохойи вино сразу в три сосуда.
Краснолаковый лагинос с рельефным орнаментом: плющевые гирлянды, птица. Глина, Пергам. I в. Эрмитаж. П 1873.162. Найден в некрополе Пантикапея (Керчь). Кувшин краснолаковый. Глина, Пергам. I в. Эрмитаж. Б 1810. Амфора с сожжёнными костями. Стекло, Трир, Рейнланд-Пфальц (Германия). Кон. I в. - нач. II в. по Р.Х. Инв. номер не указан в экспозиции музея. Амфора с сожжёнными костями. Стекло, Трир, Рейнланд-Пфальц (Германия). Кон. I в. - нач. II в. по Р.Х. Инв. номер не указан в экспозиции музея. Сосуд в виде головы Медузы Горгоны. Стекло, Фольклен, департамент Мозель (Фр.), III в. по Р.Х. Инв. номер не указан в экспозиции музея.
Сосуд в виде головы Медузы Горгоны. Стекло, Фольклен, департамент Мозель (Фр.), III в. по Р.Х. Инв. номер не указан в экспозиции музея. Краснолаковый фигурный сосуд в виде головы Сатира. Глина, Малая Азия или Северная Африка. I в. Эрмитаж. П 1879.1. Фигурный сосуд в виде головы мужчины. Глина, Восточное Средиземноморье. I-II в. Эрмитаж. Б 2615. Фигурный сосуд в виде головы мужчины. Глина, Восточное Средиземноморье. I-II в. Эрмитаж. Б 4260. Фигурный сосуд в виде головы мужчины. Глина, Восточное Средиземноморье. I-II в. Эрмитаж. Б 4260.
Фигурный сосуд в вид ноги в сандалии. Глина, о. Самос (?). I в. Эрмитаж. Б 2577. Аскос глазурованный. На стенках — рельефная виноградная лоза. Глина, Италия. I в. до Р.Х. - I в. по Р.Х. Эрмитаж. Б 808. Аскос или аск (др.-греч. ἀσκός) — древнегреческий плоский сосуд округлой формы с ручкой на носике. Аскосы изготавливались из глины и украшались фигурной росписью как вазы. Аскосы применялись для хранения масел и заправки масляных ламп. Существуют формы аскосов с двумя носиками. Аскос краснолаковый. Глина, Северная Африка. III-IV вв. Эрмитаж. Б 922. Аскос или аск (др.-греч. ἀσκός) — древнегреческий плоский сосуд округлой формы с ручкой на носике. Аскосы изготавливались из глины и украшались фигурной росписью как вазы. Аскосы применялись для хранения масел и заправки масляных ламп. Существуют формы аскосов с двумя носиками. Чаша глазурованная с рельефным изображением амура, сатиров, менад. Глина, Италия (?). I в. до Р.Х. - I в. по Р.Х. Эрмитаж. Б 807. Скифос глазурованный с рельефным орнаментом. Глина, Северное Причерноморье (?). I в. до Р.Х. - I в. по Р.Х. Эрмитаж. Б 2314. Скифос (др.-греч. σκύφος) — древнегреческая керамическая чаша для питья на низкой ножке с двумя горизонтально расположенными ручками. Скифосом был мифический кубок Геракла, поэтому скифос также называют кубком Геракла. Изображения скифоса часто встречаются на древнегреческих вазах, выполненных в стиле чёрно- и краснофигурной вазописи.
Чаша краснолаковая с орнаментом в виде завитков. Глина, Пергам. I в. Эрмитаж. Б 8969. Чаша краснолаковая, украшенная фигурками животных и растительным орнаментом. Глина, Галлия. I в. Эрмитаж. Б 1806. Кубок краснолаковый с рельефными фигурами амуров, менад и сатира. Глина, Италия. I в. Эрмитаж. Б 4349. Кубок краснолаковый с рельефными изображениями амуров и бородатых масок. Глина, Италия, Ареццо. I в. Эрмитаж. Б 4348. Кубок краснолаковый с двумя рельефными фризами: в верхнем — пять женских фигур, в нижнем — мужчина со щитом, мужчина с кратером, Минерва. Глина, Италия, Ареццо. I в. Эрмитаж. Б 4587.
Кубок краснолаковый, украшенный розетками и листьями аканфа. Глина, Италия, Ареццо. I в. Эрмитаж. Б 1807. Кратериск. Из северной Италии. I в. Эрмитаж. Е. 357. Имеет орнамент из пятен разноцветного стекла. Стеклянная чашка с изображением антилопы.  Из северной Италии. 2-я четв. I в. Эрмитаж. Ол. 18180. Кубок краснолаковый с рельефным орнаментом. Глина, Причерноморье. I в. Эрмитаж. Б 2755. Блюдо краснолаковое. Глина, Италия. I в. Эрмитаж. Б 1268.
Краснолаковое блюдо со штампованным орнаментом. Глина, Северная Африка. IV в. Эрмитаж. Б 8641. Блюдо краснолаковое. Глина, Причерноморье. I в. Эрмитаж. Б 8970. Чаша краснолаковая. Глина, Италия, Ареццо. I в.  Эрмтаж. Б 1299. Блюдце краснолаковое. Глина, Восточное Средиземноморье. I в. Эрмитаж. Б 2787. Патера. 1-я пол. I в. Эрмитаж. В.407. На медальоне изображена сцена из Троянской войны — Аякс несет тело Ахилла. Копия греческой скульптурной группы V в. до Р.Х. Па́тера (лат. patera) — широкое и мелкое блюдо, использовавшееся в античные времена как сосуд для ритуальных возлияний, в особенности в Древнем Риме. Известно также, что патеры использовались еще в качестве посуды для принятия пищи.
Овальная чаша. 70-90 гг. Эрмитаж. В 1275. Предназначалась для рыбных блюд. Чаша в виде раковины. Найдена в Помпеях. I в. Эрмитаж. В 248.


© Кафедра библеистики Санкт-Петербургской духовной академии, 2019.

Использование фотографии допускается в некоммерческих целях с указанием на первоисточник
под лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial 4.0 International License.